РКП

Уважаемые родители!

Ваш малыш уже подрос, он уверенно топает по улицам, и Вы каждый день прогуливаетесь с ним, подолгу «застревая» в песочнице.

Часто именно там, на детской площадке, наблюдая за карапузами полутора-двух лет, родители охотно делятся друг с другом советами, как воспитывать малыша, чем его кормить, как с ним играть. Особенно много внимания мамы  и папы уделяют тому, что нового сказал их малыш, хвастают «богатством» его словарного запаса. После сравнения своего ребенка с другими  у некоторых родителей закрадываются подозрения, что их ребенок отстает от других в своем развитии. Когда же действительно следует проявить беспокойство?

Если ребенок в возрасте 1,5 лет: не соотносит предметы по форме (кубики с кубиками), размеру (большой-маленький), не может показать 2-3 части своего тела; не понимает простую инструкцию, вроде: «Отнеси бабушке …», «Брось мячик», «Возьми мыло» и т.д.; в его словарном запасе нет и 7-10 слов; ребенок не узнает и не показывает на картинке предметы, которые окружают его (куклу, стул, ложку и т.д.); не реагирует адекватно на интонацию взрослых, не использует бытовые предметы по назначению (ложка, расческа).

 Если ребенок в возрасте 2-х лет: не  выбирает цвет, форму, величину предмета по названию («Дай красный кубик»), не может показать 4-6 частей тела, словарный запас его меньше 60 слов; ребенок не понимает  двухсоставную инструкцию, вроде: «Поцелуй маму и помаши ей ручкой», « возьми мишку и посади его на стул», не может показать на сюжетной картинке, кто спит в кроватке, а кто сидит на коврике; в речи его нет предложений из двух слов («Мишка спит», «Иди сюда»).

Если ребенок в возрасте 3-х лет: не называет 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий), формы предмета (круг, квадрат, овал, треугольник), не складывает пирамидку с учетом величины колец, не говорит предложениями из 3-4 слов; не может называть в ответ на просьбу взрослого свое имя и кто он: мальчик или девочка; не проявляет интереса, не может выслушать короткие рассказы, потешки или сказки («Репка», «Колобок»), не понимает их, не может самостоятельно раздеться-одеться.

Если после прочтения этой информации у вас появились поводы для беспокойства, обращайтесь за помощью к специалистам нашего центра.

Направления деятельности по оказанию ранней комплексной помощи, осуществляемых в ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»:

  1. Консультации у специалистов, на которых вы сможете получить информацию о возрастных особенностях ребенка, возрастных кризисах, проблемах и способах их разрешения. Кроме этого, вам помогут подобрать развивающие игры и игрушки, окажут психологическую помощь в случае необходимости.
  2. Диагностическое обследование в рамках ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) с целью определения образовательного маршрута.
  3. Индивидуальные коррекционно-педагогические занятия с детьми раннего возраста проводятся учителями-дефектологами и/или педагогами-психологами. Период оказания коррекционно-педагогической помощи с 1 октября по 30 апреля ежегодно

 

Оборудование для детей с нарушениями речи и познавательной активности

Оборудование для детей с нарушениями ОДА

Оборудование для детей с нарушениями слуха

Оборудования для детей с нарушением зрения

поделиться в: