Ресурсный центр

УТВЕРЖДЕНО

Приказ

от 17.08.2020 № 37

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, содержание работы и порядок организации деятельности ресурсного центра по инклюзивному образованию ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – Ресурсный центр).

1.2. В своей деятельности Ресурсный центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе Положением о порядке создания и функционирования ресурсного центра, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.01.2023 № 39, Уставом ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и настоящим Положением.

1.3. Ресурсный центр по инклюзивному образованию – это направление деятельности ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ОЦКРОиР), которое объединяет ресурсы методической, консультативной, информационно-аналитической деятельности, направленной на создание инклюзивной политики, реализацию инклюзивной практики и формирование инклюзивной культуры у субъектов сетевого взаимодействия в процессе образования детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР).

1.4. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими учреждениями специального образования.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основная цель Ресурсного центра – способствовать максимальному включению детей с ОПФР в социум, ориентировать педагогов, специалистов, участников сетевого взаимодействия на создание инклюзивного образовательного пространства и инклюзивного сообщества посредством работы раздела сайта www.bockroir.by.

2.2. Задачи ресурсного центра:

2.2.1. координация деятельности (консультирование, супервизия, мониторинг и оценка результативности) по включению лиц с ОПФР в совместный образовательный процесс с учетом принципа инклюзии в образовании;

2.2.2. консультирование и просвещение администрации учреждений образования, педагогических работников, родителей по популяризации в социальном обществе сущности, ценностей, принципов инклюзивного образования, формированию инклюзивной культуры у участников образовательного процесса;

2.2.3. вовлечение учреждений образования в сетевое взаимодействие, привлечение к сотрудничеству с научно-педагогическим сообществом, гражданской общественностью по вопросам развития инклюзивного образования, создания инклюзивного сообщества;

2.2.4. обеспечение организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования, апробации и внедрения в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы;

2.2.5. проведение конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей и иных мероприятий, организация и проведение педагогических мероприятий.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

3.1. Ресурсный центр создается и упраздняется приказом директора ОЦКРОиР, согласованным с главным управлением по образованию Брестского областного исполнительного комитета (далее – главное управление по образованию). Упразднение Ресурсного центра также может осуществляться по инициативе главного управления по образованию.

3.2. Непосредственное руководство и общий контроль Ресурсного центра осуществляет директор ОЦКРОиР.

3.3. Непосредственную координацию деятельности Ресурсного центра осуществляет методист ОЦКРОиР (член администрации), который назначается директором ОЦКРОиР и в должностные обязанности которого включены соответствующие дополнения.

3.3.1. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением функций ресурсного центра, методист вправе: возлагать на работников ОЦКРОиР дополнительные обязанности, согласованные с директором ОЦКРОиР; обсуждать актуальные вопросы диагностики, коррекционно-педагогической помощи и реабилитации лиц с ОПФР, консультативной и методической деятельности, социально-психологической поддержки и психологической помощи родителям и другим субъектам инклюзивного образования; участвовать в работе педагогического совета ОЦКРОиР; вносить предложения по созданию условий, обеспечивающих выполнение на высоком уровне задач, поставленных перед ресурсным центром; запрашивать информацию, необходимую для деятельности ресурсного центра, от районных ЦКРОиР.

 3.3.2. Методист ОЦКРОиР взаимодействует в рамках компетенции со специалистами районных ЦКРОиР, других ресурсных центров, с учреждениями дошкольного, общего среднего и дополнительного образования, с общественными объединениями и организациями.

3.3.3. Методист ОЦКРОиР несет всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Ресурсный центр задач и функций. Методист ОЦКРОиР несет ответственность за сохранность и эффективное использование материально-технического оборудования и методического обеспечения Ресурсного центра.

3.4. Деятельность Ресурсного центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением и годовым планом работы ОЦКРОиР, утвержденным директором ОЦКРОиР и согласованным с главным управлением по образованию.

 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Обеспечение информационной поддержки по созданию диагностических материалов, методических разработок по проблеме формирования инклюзивной культуры у участников образовательного процесса и субъектов сетевого взаимодействия.

4.2. Организационно-методическая поддержка информационных баз данных о нормативных, научных, методических материалах и разработках по проблеме инклюзивного образования посредством работы раздела сайта www.bockroir.by.

4.3. Оказание содействие и поддержки учреждениям образования по вопросам осуществления инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития.

4.4. Организация обучающих мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогических работников в сфере инклюзивного образования и поддержку дискуссий, вебинаров, видеоконференций, форумов по проблемам инклюзивного образования.

4.5. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.6. Обеспечение организации, обобщения и анализа результатов мониторинга и оценки качества инклюзивного образования, социальной инклюзии в учреждениях образования области.

4.7. Разработка методических рекомендации по совершенствованию деятельности учреждений образования при осуществлении инклюзивной практики.

4.8. Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по вопросам инклюзивного образования и социальной инклюзии в регионе.

4.9. Создание и ведение базы данных по ресурсно-методическому обеспечению основных направлений инклюзивного образования в учреждениях образования.

4.10. Установление рабочих контактов и обмен опытом и информацией с различными структурами, работающими по проблеме инклюзивного образования и центрами по работе с детьми с особыми образовательными потребностями в Брестской области и за ее пределами.

4.11. Осуществление международного сотрудничества в сфере инклюзивного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными соглашениями.

4.12. Сопровождение функционирования раздела сайта ЦКРОиР, посвященного вопросам деятельности ресурсного центра.

4.13. Участие в распространении результатов экспериментальной и инновационной деятельности в сфере инклюзивного образования.

4.14. Проведение просветительской работы по повышению информированности населения о равном доступе к качественному образованию лиц с особенностями психофизического развития.

4.15. Сотрудничество со средствами массовой информации.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

5.1. Для организационно-технического обеспечения своей деятельности Ресурсный центр ведет следующую документацию:

Положение о Ресурсном центре;

годовой план работы;

методические и аналитические материалы;

материалы проводимых мероприятий;

отчет о работе за учебный год.

 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

6.1. Финансирование деятельности ресурсного центра осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых на функционирование ОЦКРОиР, и иных источников, не запрещенных законодательством.

 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения приказом директора ОЦКРОиР.

7.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном порядке

 

 

 

 

Приложение к плану работы

ГУО «Брестский областной

центр коррекционно-развивающего

обучения и реабилитации»

от 09.09.2024 № 672

План работы

ресурсного центра инклюзивного образования

государственного учреждения образования

«Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

на 2024/2025 учебный год

Цель: накопление и внедрение в практику работы учреждений образования Брестской области материальных, методических и иных ресурсов для инновационного развития учреждений образования, способствовать максимальному включению детей с ОПФР в социум, ориентировать педагогов, специалистов, участников сетевого взаимодействия на создание инклюзивного образовательного пространства и инклюзивного сообщества посредством работы раздела сайта www.bockroir.by.

Задачи:

  1. Координация деятельности (консультирование, супервизия, мониторинг и оценка результативности) по включению лиц с особенностями психофизического развития в совместный образовательный процесс с учетом принципа инклюзии в образовании;
  2. Консультирование и просвещение администрации учреждений образования, педагогических работников, родителей по популяризации в социальном обществе сущности, ценностей, принципов инклюзивного образования, формированию инклюзивной культуры у участников образовательного процесса;
  3. Вовлечение учреждений образования в сетевое взаимодействие, привлечение к сотрудничеству с научно-педагогическим сообществом, гражданской общественностью по вопросам развития инклюзивного образования, создания инклюзивного сообщества; проведение конкурсов, фестивалей, конференций, семинаров, праздников и иных мероприятий, подготовка обучающихся к участию в них, организация и проведение педагогических мероприятий (логопедических, тифлопедагогических, сурдопедагогических и иных);
  4. Ресурсное обеспечение образовательной деятельности в учреждениях образования, осуществляющих инклюзивное образование (информационное, научно-методическое, консультационное, материально-техническое и пр.); создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования;
  5. Обеспечение организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования, апробации и внедрения в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы.

 

п/п

Название мероприятия

Срок исполнения

Ответственные за исполнение

Ожидаемый результат

I. Консультативная работа

1.1 Консультирование руководителей и педагогов учреждений образования, работающих с детьми с особенностями психофизического развития

1.1.1

Консультирование руководителей учреждений образования по вопросам инклюзивных процессов в образовании и обеспечения адекватных условий обучения и воспитания детей с ОПФР

в течение года

(по запросу)

Бусько Г.И., заместитель директора по ОД

Жигулич Е.М., методист

 

Повышение уровня осведомленности по вопросам инклюзивных процессов в образовании и обеспечения адекватных условий обучения и воспитания детей с ОПФР руководителей и педагогов учреждений образования области

 

1.1.2

Консультирование педагогов учреждений образования, работающих с детьми с особенностями психофизического развития по вопросам инклюзивных процессов в образовании

1.1.3

Консультирование руководителей и педагогов учреждений образования, работающих с детьми с особенностями психофизического развития, по вопросам формирования инклюзивной культуры у субъектов образовательного процесса и общественности

1.1.4

Проведение обучающих семинаров в рамках региональной модели оказания помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям

В течение года

Жук Т.В., директор

Бусько Г.И., заместитель директора по ОД

Гапанович Л.А. Кушнерук О.В.

Повышение уровня осведомленности и компетенций у педагогов, работающих в сфере специального образования

 

1.2 Консультативная работа с родителями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития

1.2.1

Консультирование, составление рекомендаций для родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ОПФР, по вопросам формирования инклюзивной культуры, общения в коллективе сверстников, разрешения конфликтных ситуаций в социуме

в течение года

(по запросу)

Жигулич Е.М., методист

Создание адекватного «информационного поля» по вопросам формирования инклюзивной культуры для семей, воспитывающих детей с ОПФР

 

1.2.2

Консультирование родителей детей посредством размещения информации на стендах и на сайте ГУО «Брестский ОЦКРОиР»

в течение года

(по запросу)

Жигулич Е.М., методист

Повышение уровня родительской компетентности по вопросам формирования инклюзивной культуры

 

II. Методическая работа

2.1 Оказание методической помощи ЦКРОиР области в организации работы

по вопросам формирования инклюзивной культуры

2.1.1

Оказание методической помощи районным (городским) ЦКРОиР по вопросам формирования инклюзивной культуры у субъектов сетевого взаимодействия в процессе образования у детей с инвалидностью и детей с ОПФР

в течение года

Жук Т.В., директор,

Бусько Г.И., заместитель директора по ОД

Жигулич Е.М., методист

Повышение качества специального образования, сопровождение региональной модели, формирование инклюзивной культуры у субъектов сетевого взаимодействия в процессе образования у детей с инвалидностью и детей с ОПФР. Распространение эффективного опыта в области функционирующих инклюзивных практик

 

2.1.2

Оказание методической помощи в вопросах сетевого взаимодействия учреждений специального образования

2.1.3

Оказание методической помощи методистам УМК по вопросам организации интегрированного обучения и воспитания, инклюзивных процессов в образовании и защиты прав детей с ОПФР

Повышение уровня методической грамотности администрации и специалистов региональных ЦКРОиР

 

2.1.4

Семинар для специалистов, оказывающих раннюю комплексную помощь «Коррекция нежелательного поведения у детей раннего возраста с особенностями психофизического развития» (совместно с ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР»)

ноябрь

Бусько Г.И., заместитель директора по ОД

Жигулич Е.М., методист Микулич О.Г., Романовская О.Г.

Хотько А.А.

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в учреждениях образования Брестской области

 

2.1.5

Постоянно действующий семинар для педагогов-психологов «Психотерапевтические методы в работе с родителями детей с ОПФР»

февраль

Жигулич Е.М., методист Гапанович Л.А.

Хотько А.А.

Будник Т.П.

Повышение уровня методической грамотности и специалистов региональных ЦКРОиР

 

2.2 Ресурсное обеспечение

2.2.1 Создание электронного каталога по материалам учебных и воспитательных мероприятий

2.2.1.1

Систематизация и обобщение материалов областных, районных (городских) инклюзивных фестивалей, праздников спорта и здоровья, конкурсов, акций

сентябрь-май

Жигулич Е.М., методист

Создание условий для обмена педагогическим опытом и совместного решения возникающих вопросов формирования толерантного отношения к детям с ОПФР через создание электронного каталога на сайте ОЦКРОиР

 

2.2.1.2

Систематизация и обобщение дидактических и учебных материалов по формированию инклюзивной культуры у учащихся

сентябрь-май

2.2.2 Создание электронного каталога на сайте по материалам методических мероприятий для педагогических работников

2.2.2.1

Систематизация и обобщение материалов методических объединений, семинаров, конференций и т.д.

сентябрь-май

Жигулич Е.М., методист

Повышение уровня методической грамотности педагогов и специалистов учреждений образования

 

2.2.2.2

Пополнение раздела на сайте «Полезные ресурсы» для создания инклюзивного образовательного пространства

2.2.3 Создание электронного каталога на сайте по материалам методических мероприятий для родителей

2.2.3.1

Систематизация и обобщение материалов родительских собраний, родительских клубов, консультаций и т.д.

сентябрь-май

Жигулич Е.М., методист Специалисты ЦКРОиР

 

Повышение уровня родительской компетентности детей, зачисленных на коррекционно-педагогические занятия и консультирование

2.3. Просветительская работа

2.3.1

Публикационная активность в средствах массовой информации, в научно-методических журналах

раз в квартал

Жук Т. В., директор,

Бусько Г.И., заместитель директора по ОД

методист

педагоги ОЦКРОиР

Повышение уровня профессиональной грамотности у педагогов и толерантного отношения у общественности к детям с ОПФР

 

2.4. Областные мероприятия, конкурсы, акции по формированию инклюзивной культуры

2.4.1

Областная выставка декоративно-прикладного творчества детей с ОПФР и детей с инвалидностью «Дружба начинается с улыбки!» к Международному дню инвалидов (совместно с УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества»)

Ноябрь-декабрь

Бусько Г.И., зам. директора по ОД

Жигулич Е.М., методист Полховская С.А., Кузько И.В.

Формирование толерантного отношения к детям с ОПФР, создание условий для расширения их социальных связей в различных сферах общественной жизни. Обеспечение равноценных альтернативных форм досуга для детей с ОПФР

2.4.2

Областной благотворительный новогодний праздник в рамках акции «Наши дети». Подведение итогов областной выставки декоративно-прикладного творчества

декабрь

Жук Т.В., директор Бусько Г.И., зам. директора по ОД

Жигулич Е.М., методист Полховская С.А., Кузько И.В. Иванов В.С. (по согласованию)

 

 

2.4.3

Утренник для детей, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ОЦКРОиР «Щедрый вечер», в рамках акции «Наши дети», посвященный празднованию Старого Нового года

январь

Жук Т.В., директор Бусько Г.И., Жигулич Е.М. Полховская С.А. Кузько И.В. специалисты ОЦКРОиР

 

 

2.4.5

Республиканское комплексное спортивно-массовое мероприятие «Усе разам» по развитию двигательной активности детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии. Областной этап

март

Бусько Г.И. Жигулич Е.М. Полховская С.А. Кузько И.В. специалисты ОЦКРОиР Жук Т.В., директор

 

 

2.4.6

Областной этап республиканского фестиваля «Вясёлкавы карагод»

апрель

Бусько Г.И. Жигулич Е.М. Кузько И.В. Полховская С.А. Жук Т.В., директор, Иванов В.С. (по согласованию)

 

 

2.4.7

XV областной инклюзивный творческий фестиваль ко Дню защиты детей «Вместе мы сможем больше», с международным участием (совместно с УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества»)

июнь

Бусько Г.И. Жигулич Е.М. Полховская С.А. Кузько И.В. Жук Т.В., директор Иванов В.С. (посогласова нию)

 

 

III. Информационно-аналитическая работа

3.1 Анализ деятельности по включению лиц с особенностями психофизического развития в совместный образовательный процесс с учетом принципа инклюзии в образовании

3.1.1

Мониторинг функционирования и ресурсного обеспечения сайтов отделов и управлений по образованию, учреждений общего среднего и специального образования Брестской области по вопросам создания инклюзивного образовательного пространства и инклюзивного сообщества

сентябрь-май

методист

Устранение выявленных недостатков в части информационного функционирования сайта, повышение эффективности и определение качества работы по вопросам создания инклюзивного образовательного пространства и инклюзивного сообщества

3.1.2

Анализ качества методической и просветительской работы ЦКРОиР по формированию инклюзивной культуры у участников образовательного процесса

Определение эффективности методической и просветительской работы

4.1. Областные семинары, семинары-практикумы, научно-практические конференции, совещания

 

4.1.1.

Обучающий семинар для воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с аутистическими нарушениями (с онлайн подключением)

сентябрь

Бусько Г.И., зам. директора по ОД

Жигулич Е.М., методист

Гапанович Л.А.

Кушнерук О.В.

 

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности педагогов учреждений образования, создавших условия для обучения и воспитания детей с аутистическими нарушениями


 

 

4.1.2.

Семинар-практикум для заместителей директоров ЦКРОиР, методистов учебно-методических кабинетов «Актуальные вопросы и ошибки при заполнении отчетной документации, таблиц аналитических отчетов специалистов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Брестской области»

октябрь

Жук Т.В., директор,

Бусько Г.И., зам. директора по ОД

Жигулич Е.М., методист

специалисты ОЦКРОиР

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности заместителей директоров ЦКРОиР в вопросах «целеполагание в разработке инклюзивной политики учреждения образования», «реализации мероприятий, направленных на внедрение инклюзивных практик», «содействие в создании инклюзивного общества»

 

4.1.3.

Финал областного конкурса-фестиваля родительских клубов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации «Организация работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОПФР»

октябрь

Жук Т.В., директор,

Бусько Г.И., зам. директора по ОД

Жигулич Е.М., методист

Полховская С.А.

Кузько И.В.

Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания детей с ОПФР

 

 

4.1.4.

Семинар для специалистов, оказывающих раннюю комплексную помощь «Коррекция нежелательного поведения у детей раннего возраста с особенностями психофизического развития» (совместно с ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР»)

 

ноябрь

Жук Т.В., директор

Бусько Г.И., зам. директора по ОД

Жигулич Е.М., методист

Микулич О.Г.

Романовская О.Г.

Хотько А.А.

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в учреждениях образования Брестской области

 

4.1.5.

Постоянно действующий семинар-практикум для членов ПМПК «Определение адекватного образовательного маршрута как условие обеспечения равного доступа получения качественного образования детьми с ОПФР» (совместно с ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР», с ГУО «Гродненский областной ЦКРОиР»)

ноябрь

 

Жук Т.В., директор

Бусько Г.И., зам. директора по ОД

Жигулич Е.М., методист

Гапанович Л.А.

Кучко С.И.

Кушнерук О.В.

Марковская Л.А.

Хотько А.А.

Будник Т.П.

Мозоловская Е.Г. – по согласованию, Федоренко Е.А.– по согласованию

Повышение профессиональной компетентности членов ПМПК ЦКРОиР


 

 

4.1.6.

Постоянно действующий семинар для педагогов-психологов «Психотерапевтические методы в работе с родителями детей с ОПФР»

февраль

 

Бусько Г.И., зам. директора по ОД

Жигулич Е.М., методист

Гапанович Л.А.

Хотько А.А.

Будник Т.П.

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности педагогов-психологов ЦКРОиР Брестской области


 

 

4.1.7.

Семинар для учителей-дефектологов, педагогов-психологов, работающих в группах/классах интегрированного обучения и воспитания, в специальных группах/классах по теме: «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

апрель

Жук Т.В., директор

Бусько Г.И., зам. директора по ОД

Жигулич Е.М., методист

Будник Т.П.

специалисты ОЦКРОиР

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности специалистов, оказывающих раннюю комплексную помощь


 

 

4.1.8

Серия тренинговых занятий «Навыки коммуникации с лицами с инвалидностью различных категорий, в том числе по оказанию ситуационной помощи»

 

По запросу учреждений образования

Бусько Г.И., зам. директора по ОД

Жигулич Е.М., методист

Кузько И.В.

Гапанович Л.А.

Хотько А.А.

Содействие развитию качества подготовленности волонтеров в вопросах инклюзивного взаимодействия. Повышение уровня информированности и включенности общественности в процессы инклюзии в образовании


 

 

4.1.9

Педагогический онлайн консилиум заместителей директоров ЦКРОиР «Актуальные вопросы организации образовательного процесса в ЦКРОиР»

ежемесячно - по состоянию на первую пятницу каждого месяца

Жук Т.В., директор

Бусько Г.И., зам. директора по ОД

 

Создание условий для обмена педагогическим опытом и совместного решения возникающих вопросов в организации образовательного процесса в ЦКРОиР


 

 

4.1.10

Обучающие семинары-тренинги по формированию инклюзивной культуры у участников образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического образования (УПТО) и в учреждениях среднего специального образования (УССО)

в течение года

(по запросу)

Жук Т.В., директор;

Ковалевский А.К. - по согласованию

Бусько Г.И., зам. директора по ОД

Жигулич Е.М., методист

Гапанович Л.А.

Хотько А.А.

Кушнерук О.В.

Кузько И.В.

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности специалистов УПТО и УССО по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР


 

 

4.1.11

Групповые консультации для учителей-дефектологов ЦКРОиР и учреждений образования по вопросам работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

в течение года

(по запросу)

Жук Т.В., директор

Бусько Г.И., зам. директора по ОД

Гапанович Л.А.

Кушнерук О.В.

Хотько А.А.

 

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности специалистов ЦКРОиР по вопросам обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра


 

 

4.1.12

Супервизии для специалистов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра

в течение года

(по запросу)

Жук Т.В., директор

Бусько Г.И., зам. директора по ОД

Гапанович Л.А.

Хотько А.А.

Кушнерук О.В.

Методическое сопровождение воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с аутистическими нарушениями


 

 

4.1.13

Онлайн встречи воспитателей и учителей-дефектологов дошкольных групп ЦКРОиР (обмен опытом работы воспитателей и учителей-дефектологов дошкольных групп районных, городских ЦКРОиР)

1 раз в полугодие

Жук Т.В., директор

Бусько Г.И., зам. директора по ОД

Жигулич Е.М., методист

Кучко С.И.

Кушнерук О.В.

Марковская Л.А.

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности педагогов


 

 

поделиться в: