УТВЕРЖДЕНО
Приказ
от 17.08.2020 № 37
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, содержание работы и порядок организации деятельности ресурсного центра по инклюзивному образованию ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – Ресурсный центр).
1.2. В своей деятельности Ресурсный центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе Положением о порядке создания и функционирования ресурсного центра, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.01.2023 № 39, Уставом ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и настоящим Положением.
1.3. Ресурсный центр по инклюзивному образованию – это направление деятельности ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ОЦКРОиР), которое объединяет ресурсы методической, консультативной, информационно-аналитической деятельности, направленной на создание инклюзивной политики, реализацию инклюзивной практики и формирование инклюзивной культуры у субъектов сетевого взаимодействия в процессе образования детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР).
1.4. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими учреждениями специального образования.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
2.1. Основная цель Ресурсного центра – способствовать максимальному включению детей с ОПФР в социум, ориентировать педагогов, специалистов, участников сетевого взаимодействия на создание инклюзивного образовательного пространства и инклюзивного сообщества посредством работы раздела сайта www.bockroir.by.
2.2. Задачи ресурсного центра:
2.2.1. координация деятельности (консультирование, супервизия, мониторинг и оценка результативности) по включению лиц с ОПФР в совместный образовательный процесс с учетом принципа инклюзии в образовании;
2.2.2. консультирование и просвещение администрации учреждений образования, педагогических работников, родителей по популяризации в социальном обществе сущности, ценностей, принципов инклюзивного образования, формированию инклюзивной культуры у участников образовательного процесса;
2.2.3. вовлечение учреждений образования в сетевое взаимодействие, привлечение к сотрудничеству с научно-педагогическим сообществом, гражданской общественностью по вопросам развития инклюзивного образования, создания инклюзивного сообщества;
2.2.4. обеспечение организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования, апробации и внедрения в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы;
2.2.5. проведение конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей и иных мероприятий, организация и проведение педагогических мероприятий.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
3.1. Ресурсный центр создается и упраздняется приказом директора ОЦКРОиР, согласованным с главным управлением по образованию Брестского областного исполнительного комитета (далее – главное управление по образованию). Упразднение Ресурсного центра также может осуществляться по инициативе главного управления по образованию.
3.2. Непосредственное руководство и общий контроль Ресурсного центра осуществляет директор ОЦКРОиР.
3.3. Непосредственную координацию деятельности Ресурсного центра осуществляет методист ОЦКРОиР (член администрации), который назначается директором ОЦКРОиР и в должностные обязанности которого включены соответствующие дополнения.
3.3.1. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением функций ресурсного центра, методист вправе: возлагать на работников ОЦКРОиР дополнительные обязанности, согласованные с директором ОЦКРОиР; обсуждать актуальные вопросы диагностики, коррекционно-педагогической помощи и реабилитации лиц с ОПФР, консультативной и методической деятельности, социально-психологической поддержки и психологической помощи родителям и другим субъектам инклюзивного образования; участвовать в работе педагогического совета ОЦКРОиР; вносить предложения по созданию условий, обеспечивающих выполнение на высоком уровне задач, поставленных перед ресурсным центром; запрашивать информацию, необходимую для деятельности ресурсного центра, от районных ЦКРОиР.
3.3.2. Методист ОЦКРОиР взаимодействует в рамках компетенции со специалистами районных ЦКРОиР, других ресурсных центров, с учреждениями дошкольного, общего среднего и дополнительного образования, с общественными объединениями и организациями.
3.3.3. Методист ОЦКРОиР несет всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Ресурсный центр задач и функций. Методист ОЦКРОиР несет ответственность за сохранность и эффективное использование материально-технического оборудования и методического обеспечения Ресурсного центра.
3.4. Деятельность Ресурсного центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением и годовым планом работы ОЦКРОиР, утвержденным директором ОЦКРОиР и согласованным с главным управлением по образованию.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Обеспечение информационной поддержки по созданию диагностических материалов, методических разработок по проблеме формирования инклюзивной культуры у участников образовательного процесса и субъектов сетевого взаимодействия.
4.2. Организационно-методическая поддержка информационных баз данных о нормативных, научных, методических материалах и разработках по проблеме инклюзивного образования посредством работы раздела сайта www.bockroir.by.
4.3. Оказание содействие и поддержки учреждениям образования по вопросам осуществления инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития.
4.4. Организация обучающих мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогических работников в сфере инклюзивного образования и поддержку дискуссий, вебинаров, видеоконференций, форумов по проблемам инклюзивного образования.
4.5. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4.6. Обеспечение организации, обобщения и анализа результатов мониторинга и оценки качества инклюзивного образования, социальной инклюзии в учреждениях образования области.
4.7. Разработка методических рекомендации по совершенствованию деятельности учреждений образования при осуществлении инклюзивной практики.
4.8. Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по вопросам инклюзивного образования и социальной инклюзии в регионе.
4.9. Создание и ведение базы данных по ресурсно-методическому обеспечению основных направлений инклюзивного образования в учреждениях образования.
4.10. Установление рабочих контактов и обмен опытом и информацией с различными структурами, работающими по проблеме инклюзивного образования и центрами по работе с детьми с особыми образовательными потребностями в Брестской области и за ее пределами.
4.11. Осуществление международного сотрудничества в сфере инклюзивного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными соглашениями.
4.12. Сопровождение функционирования раздела сайта ЦКРОиР, посвященного вопросам деятельности ресурсного центра.
4.13. Участие в распространении результатов экспериментальной и инновационной деятельности в сфере инклюзивного образования.
4.14. Проведение просветительской работы по повышению информированности населения о равном доступе к качественному образованию лиц с особенностями психофизического развития.
4.15. Сотрудничество со средствами массовой информации.
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
5.1. Для организационно-технического обеспечения своей деятельности Ресурсный центр ведет следующую документацию:
Положение о Ресурсном центре;
годовой план работы;
методические и аналитические материалы;
материалы проводимых мероприятий;
отчет о работе за учебный год.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
6.1. Финансирование деятельности ресурсного центра осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых на функционирование ОЦКРОиР, и иных источников, не запрещенных законодательством.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения приказом директора ОЦКРОиР.
7.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном порядке
Приложение к плану работы
ГУО «Брестский областной
центр коррекционно-развивающего
обучения и реабилитации»
от 09.09.2024 № 672
План работы
ресурсного центра инклюзивного образования
государственного учреждения образования
«Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
на 2024/2025 учебный год
Цель: накопление и внедрение в практику работы учреждений образования Брестской области материальных, методических и иных ресурсов для инновационного развития учреждений образования, способствовать максимальному включению детей с ОПФР в социум, ориентировать педагогов, специалистов, участников сетевого взаимодействия на создание инклюзивного образовательного пространства и инклюзивного сообщества посредством работы раздела сайта www.bockroir.by.
Задачи:
- Координация деятельности (консультирование, супервизия, мониторинг и оценка результативности) по включению лиц с особенностями психофизического развития в совместный образовательный процесс с учетом принципа инклюзии в образовании;
- Консультирование и просвещение администрации учреждений образования, педагогических работников, родителей по популяризации в социальном обществе сущности, ценностей, принципов инклюзивного образования, формированию инклюзивной культуры у участников образовательного процесса;
- Вовлечение учреждений образования в сетевое взаимодействие, привлечение к сотрудничеству с научно-педагогическим сообществом, гражданской общественностью по вопросам развития инклюзивного образования, создания инклюзивного сообщества; проведение конкурсов, фестивалей, конференций, семинаров, праздников и иных мероприятий, подготовка обучающихся к участию в них, организация и проведение педагогических мероприятий (логопедических, тифлопедагогических, сурдопедагогических и иных);
- Ресурсное обеспечение образовательной деятельности в учреждениях образования, осуществляющих инклюзивное образование (информационное, научно-методическое, консультационное, материально-техническое и пр.); создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования;
- Обеспечение организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования, апробации и внедрения в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы.
№ п/п |
Название мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные за исполнение |
Ожидаемый результат |
|||||||
I. Консультативная работа 1.1 Консультирование руководителей и педагогов учреждений образования, работающих с детьми с особенностями психофизического развития |
|||||||||||
1.1.1 |
Консультирование руководителей учреждений образования по вопросам инклюзивных процессов в образовании и обеспечения адекватных условий обучения и воспитания детей с ОПФР |
в течение года (по запросу) |
Бусько Г.И., заместитель директора по ОД Жигулич Е.М., методист
|
Повышение уровня осведомленности по вопросам инклюзивных процессов в образовании и обеспечения адекватных условий обучения и воспитания детей с ОПФР руководителей и педагогов учреждений образования области
|
|||||||
1.1.2 |
Консультирование педагогов учреждений образования, работающих с детьми с особенностями психофизического развития по вопросам инклюзивных процессов в образовании |
||||||||||
1.1.3 |
Консультирование руководителей и педагогов учреждений образования, работающих с детьми с особенностями психофизического развития, по вопросам формирования инклюзивной культуры у субъектов образовательного процесса и общественности |
||||||||||
1.1.4 |
Проведение обучающих семинаров в рамках региональной модели оказания помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям |
В течение года |
Жук Т.В., директор Бусько Г.И., заместитель директора по ОД Гапанович Л.А. Кушнерук О.В. |
Повышение уровня осведомленности и компетенций у педагогов, работающих в сфере специального образования
|
|||||||
1.2 Консультативная работа с родителями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития |
|||||||||||
1.2.1 |
Консультирование, составление рекомендаций для родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ОПФР, по вопросам формирования инклюзивной культуры, общения в коллективе сверстников, разрешения конфликтных ситуаций в социуме |
в течение года (по запросу) |
Жигулич Е.М., методист |
Создание адекватного «информационного поля» по вопросам формирования инклюзивной культуры для семей, воспитывающих детей с ОПФР
|
|||||||
1.2.2 |
Консультирование родителей детей посредством размещения информации на стендах и на сайте ГУО «Брестский ОЦКРОиР» |
в течение года (по запросу) |
Жигулич Е.М., методист |
Повышение уровня родительской компетентности по вопросам формирования инклюзивной культуры
|
|||||||
II. Методическая работа |
|||||||||||
2.1 Оказание методической помощи ЦКРОиР области в организации работы по вопросам формирования инклюзивной культуры |
|||||||||||
2.1.1 |
Оказание методической помощи районным (городским) ЦКРОиР по вопросам формирования инклюзивной культуры у субъектов сетевого взаимодействия в процессе образования у детей с инвалидностью и детей с ОПФР |
в течение года |
Жук Т.В., директор, Бусько Г.И., заместитель директора по ОД Жигулич Е.М., методист |
Повышение качества специального образования, сопровождение региональной модели, формирование инклюзивной культуры у субъектов сетевого взаимодействия в процессе образования у детей с инвалидностью и детей с ОПФР. Распространение эффективного опыта в области функционирующих инклюзивных практик
|
|||||||
2.1.2 |
Оказание методической помощи в вопросах сетевого взаимодействия учреждений специального образования |
||||||||||
2.1.3 |
Оказание методической помощи методистам УМК по вопросам организации интегрированного обучения и воспитания, инклюзивных процессов в образовании и защиты прав детей с ОПФР |
Повышение уровня методической грамотности администрации и специалистов региональных ЦКРОиР
|
|||||||||
2.1.4 |
Семинар для специалистов, оказывающих раннюю комплексную помощь «Коррекция нежелательного поведения у детей раннего возраста с особенностями психофизического развития» (совместно с ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР») |
ноябрь |
Бусько Г.И., заместитель директора по ОД Жигулич Е.М., методист Микулич О.Г., Романовская О.Г. Хотько А.А. |
Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в учреждениях образования Брестской области
|
|||||||
2.1.5 |
Постоянно действующий семинар для педагогов-психологов «Психотерапевтические методы в работе с родителями детей с ОПФР» |
февраль |
Жигулич Е.М., методист Гапанович Л.А. Хотько А.А. Будник Т.П. |
Повышение уровня методической грамотности и специалистов региональных ЦКРОиР
|
|||||||
2.2 Ресурсное обеспечение 2.2.1 Создание электронного каталога по материалам учебных и воспитательных мероприятий |
|||||||||||
2.2.1.1 |
Систематизация и обобщение материалов областных, районных (городских) инклюзивных фестивалей, праздников спорта и здоровья, конкурсов, акций |
сентябрь-май |
Жигулич Е.М., методист |
Создание условий для обмена педагогическим опытом и совместного решения возникающих вопросов формирования толерантного отношения к детям с ОПФР через создание электронного каталога на сайте ОЦКРОиР
|
|||||||
2.2.1.2 |
Систематизация и обобщение дидактических и учебных материалов по формированию инклюзивной культуры у учащихся |
сентябрь-май |
|||||||||
2.2.2 Создание электронного каталога на сайте по материалам методических мероприятий для педагогических работников |
|||||||||||
2.2.2.1 |
Систематизация и обобщение материалов методических объединений, семинаров, конференций и т.д. |
сентябрь-май |
Жигулич Е.М., методист |
Повышение уровня методической грамотности педагогов и специалистов учреждений образования
|
|||||||
2.2.2.2 |
Пополнение раздела на сайте «Полезные ресурсы» для создания инклюзивного образовательного пространства |
||||||||||
2.2.3 Создание электронного каталога на сайте по материалам методических мероприятий для родителей |
|||||||||||
2.2.3.1 |
Систематизация и обобщение материалов родительских собраний, родительских клубов, консультаций и т.д. |
сентябрь-май |
Жигулич Е.М., методист Специалисты ЦКРОиР
|
Повышение уровня родительской компетентности детей, зачисленных на коррекционно-педагогические занятия и консультирование |
|||||||
2.3. Просветительская работа |
|||||||||||
2.3.1 |
Публикационная активность в средствах массовой информации, в научно-методических журналах |
раз в квартал |
Жук Т. В., директор, Бусько Г.И., заместитель директора по ОД методист педагоги ОЦКРОиР |
Повышение уровня профессиональной грамотности у педагогов и толерантного отношения у общественности к детям с ОПФР
|
|||||||
2.4. Областные мероприятия, конкурсы, акции по формированию инклюзивной культуры |
|||||||||||
2.4.1 |
Областная выставка декоративно-прикладного творчества детей с ОПФР и детей с инвалидностью «Дружба начинается с улыбки!» к Международному дню инвалидов (совместно с УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества») |
Ноябрь-декабрь |
Бусько Г.И., зам. директора по ОД Жигулич Е.М., методист Полховская С.А., Кузько И.В. |
Формирование толерантного отношения к детям с ОПФР, создание условий для расширения их социальных связей в различных сферах общественной жизни. Обеспечение равноценных альтернативных форм досуга для детей с ОПФР |
|||||||
2.4.2 |
Областной благотворительный новогодний праздник в рамках акции «Наши дети». Подведение итогов областной выставки декоративно-прикладного творчества |
декабрь |
Жук Т.В., директор Бусько Г.И., зам. директора по ОД Жигулич Е.М., методист Полховская С.А., Кузько И.В. Иванов В.С. (по согласованию) |
|
|||||||
2.4.3 |
Утренник для детей, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ОЦКРОиР «Щедрый вечер», в рамках акции «Наши дети», посвященный празднованию Старого Нового года |
январь |
Жук Т.В., директор Бусько Г.И., Жигулич Е.М. Полховская С.А. Кузько И.В. специалисты ОЦКРОиР |
|
|||||||
2.4.5 |
Республиканское комплексное спортивно-массовое мероприятие «Усе разам» по развитию двигательной активности детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии. Областной этап |
март |
Бусько Г.И. Жигулич Е.М. Полховская С.А. Кузько И.В. специалисты ОЦКРОиР Жук Т.В., директор |
|
|||||||
2.4.6 |
Областной этап республиканского фестиваля «Вясёлкавы карагод» |
апрель |
Бусько Г.И. Жигулич Е.М. Кузько И.В. Полховская С.А. Жук Т.В., директор, Иванов В.С. (по согласованию) |
|
|||||||
2.4.7 |
XV областной инклюзивный творческий фестиваль ко Дню защиты детей «Вместе мы сможем больше», с международным участием (совместно с УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества») |
июнь |
Бусько Г.И. Жигулич Е.М. Полховская С.А. Кузько И.В. Жук Т.В., директор Иванов В.С. (посогласова нию) |
|
|||||||
III. Информационно-аналитическая работа 3.1 Анализ деятельности по включению лиц с особенностями психофизического развития в совместный образовательный процесс с учетом принципа инклюзии в образовании |
|||||||||||
3.1.1 |
Мониторинг функционирования и ресурсного обеспечения сайтов отделов и управлений по образованию, учреждений общего среднего и специального образования Брестской области по вопросам создания инклюзивного образовательного пространства и инклюзивного сообщества |
сентябрь-май |
методист |
Устранение выявленных недостатков в части информационного функционирования сайта, повышение эффективности и определение качества работы по вопросам создания инклюзивного образовательного пространства и инклюзивного сообщества |
|||||||
3.1.2 |
Анализ качества методической и просветительской работы ЦКРОиР по формированию инклюзивной культуры у участников образовательного процесса |
Определение эффективности методической и просветительской работы |
|||||||||
4.1. Областные семинары, семинары-практикумы, научно-практические конференции, совещания |
|||||||||||
4.1.1. |
Обучающий семинар для воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с аутистическими нарушениями (с онлайн подключением) |
сентябрь |
Бусько Г.И., зам. директора по ОД Жигулич Е.М., методист Гапанович Л.А. Кушнерук О.В.
|
Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности педагогов учреждений образования, создавших условия для обучения и воспитания детей с аутистическими нарушениями
|
|||||||
4.1.2. |
Семинар-практикум для заместителей директоров ЦКРОиР, методистов учебно-методических кабинетов «Актуальные вопросы и ошибки при заполнении отчетной документации, таблиц аналитических отчетов специалистов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Брестской области» |
октябрь |
Жук Т.В., директор, Бусько Г.И., зам. директора по ОД Жигулич Е.М., методист специалисты ОЦКРОиР |
Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности заместителей директоров ЦКРОиР в вопросах «целеполагание в разработке инклюзивной политики учреждения образования», «реализации мероприятий, направленных на внедрение инклюзивных практик», «содействие в создании инклюзивного общества» |
|||||||
4.1.3. |
Финал областного конкурса-фестиваля родительских клубов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации «Организация работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОПФР» |
октябрь |
Жук Т.В., директор, Бусько Г.И., зам. директора по ОД Жигулич Е.М., методист Полховская С.А. Кузько И.В. |
Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания детей с ОПФР
|
|||||||
4.1.4. |
Семинар для специалистов, оказывающих раннюю комплексную помощь «Коррекция нежелательного поведения у детей раннего возраста с особенностями психофизического развития» (совместно с ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР»)
|
ноябрь |
Жук Т.В., директор Бусько Г.И., зам. директора по ОД Жигулич Е.М., методист Микулич О.Г. Романовская О.Г. Хотько А.А. |
Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в учреждениях образования Брестской области |
|||||||
4.1.5. |
Постоянно действующий семинар-практикум для членов ПМПК «Определение адекватного образовательного маршрута как условие обеспечения равного доступа получения качественного образования детьми с ОПФР» (совместно с ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР», с ГУО «Гродненский областной ЦКРОиР») |
ноябрь
|
Жук Т.В., директор Бусько Г.И., зам. директора по ОД Жигулич Е.М., методист Гапанович Л.А. Кучко С.И. Кушнерук О.В. Марковская Л.А. Хотько А.А. Будник Т.П. Мозоловская Е.Г. – по согласованию, Федоренко Е.А.– по согласованию |
Повышение профессиональной компетентности членов ПМПК ЦКРОиР
|
|||||||
4.1.6. |
Постоянно действующий семинар для педагогов-психологов «Психотерапевтические методы в работе с родителями детей с ОПФР» |
февраль
|
Бусько Г.И., зам. директора по ОД Жигулич Е.М., методист Гапанович Л.А. Хотько А.А. Будник Т.П. |
Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности педагогов-психологов ЦКРОиР Брестской области
|
|||||||
4.1.7. |
Семинар для учителей-дефектологов, педагогов-психологов, работающих в группах/классах интегрированного обучения и воспитания, в специальных группах/классах по теме: «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» |
апрель |
Жук Т.В., директор Бусько Г.И., зам. директора по ОД Жигулич Е.М., методист Будник Т.П. специалисты ОЦКРОиР |
Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности специалистов, оказывающих раннюю комплексную помощь
|
|||||||
4.1.8 |
Серия тренинговых занятий «Навыки коммуникации с лицами с инвалидностью различных категорий, в том числе по оказанию ситуационной помощи»
|
По запросу учреждений образования |
Бусько Г.И., зам. директора по ОД Жигулич Е.М., методист Кузько И.В. Гапанович Л.А. Хотько А.А. |
Содействие развитию качества подготовленности волонтеров в вопросах инклюзивного взаимодействия. Повышение уровня информированности и включенности общественности в процессы инклюзии в образовании
|
|||||||
4.1.9 |
Педагогический онлайн консилиум заместителей директоров ЦКРОиР «Актуальные вопросы организации образовательного процесса в ЦКРОиР» |
ежемесячно - по состоянию на первую пятницу каждого месяца |
Жук Т.В., директор Бусько Г.И., зам. директора по ОД
|
Создание условий для обмена педагогическим опытом и совместного решения возникающих вопросов в организации образовательного процесса в ЦКРОиР
|
|||||||
4.1.10 |
Обучающие семинары-тренинги по формированию инклюзивной культуры у участников образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического образования (УПТО) и в учреждениях среднего специального образования (УССО) |
в течение года (по запросу) |
Жук Т.В., директор; Ковалевский А.К. - по согласованию Бусько Г.И., зам. директора по ОД Жигулич Е.М., методист Гапанович Л.А. Хотько А.А. Кушнерук О.В. Кузько И.В. |
Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности специалистов УПТО и УССО по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР
|
|||||||
4.1.11 |
Групповые консультации для учителей-дефектологов ЦКРОиР и учреждений образования по вопросам работы с детьми с расстройствами аутистического спектра |
в течение года (по запросу) |
Жук Т.В., директор Бусько Г.И., зам. директора по ОД Гапанович Л.А. Кушнерук О.В. Хотько А.А.
|
Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности специалистов ЦКРОиР по вопросам обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра
|
|||||||
4.1.12 |
Супервизии для специалистов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра |
в течение года (по запросу) |
Жук Т.В., директор Бусько Г.И., зам. директора по ОД Гапанович Л.А. Хотько А.А. Кушнерук О.В. |
Методическое сопровождение воспитателей, осуществляющих персональное сопровождение детей с аутистическими нарушениями
|
|||||||
4.1.13 |
Онлайн встречи воспитателей и учителей-дефектологов дошкольных групп ЦКРОиР (обмен опытом работы воспитателей и учителей-дефектологов дошкольных групп районных, городских ЦКРОиР) |
1 раз в полугодие |
Жук Т.В., директор Бусько Г.И., зам. директора по ОД Жигулич Е.М., методист Кучко С.И. Кушнерук О.В. Марковская Л.А. |
Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности педагогов
|