Ресурсный центр

ПОЛОЖЕНИЕ О ресурсном центре инклюзивного образования

ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, содержание работы и порядок организации деятельности ресурсного центра по инклюзивному образованию ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – Ресурсный центр).

1.2. В своей деятельности Ресурсный центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании (от 13 января 2011 г. № 243-З), а также действующим законодательством Республики Беларусь.

1.3. Ресурсный центр по инклюзивному образованию – это направление деятельности ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»  (далее – ОЦКРОиР), которое объединяет ресурсы методической, консультативной, информационно-аналитической деятельности, направленной на создание инклюзивной политики, реализацию инклюзивной практики и формирование инклюзивной культуры у субъектов сетевого взаимодействия в процессе образования детей с ОПФР.

1.4. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими учреждениями специального образования.

  1. Цели и задачи Ресурсного центра

2.1. Основная цель Ресурсного центра – способствовать максимальному включению детей с ОПФР в социум, ориентировать педагогов, специалистов, участников сетевого взаимодействия на создание инклюзивного образовательного пространства и инклюзивного сообщества посредством работы раздела сайта www.bockroir.by.

2.2. Задачи ресурсного центра:

2.2.1. ​ Координация деятельности (консультирование, супервизия, мониторинг и оценка результативности) по включению лиц с особенностями психофизического развития в совместный образовательный процесс с учетом принципа инклюзии в образовании;

2.2.2. Консультирование и просвещение администрации учреждений образования, педагогических работников, родителей по популяризации в социальном обществе сущности, ценностей, принципов инклюзивного образования, формированию инклюзивной культуры  у участников образовательного процесса;

2.2.3. Вовлечение учреждений образования в сетевое взаимодействие, привлечение к сотрудничеству с научно-педагогическим сообществом, гражданской общественностью по вопросам развития инклюзивного образования, создания инклюзивного сообщества.

  1. Организация деятельности Ресурсного центра

3.1. Ресурсный центр открывается приказом директора ОЦКРОиР.

3.2. Непосредственное руководство, общий контроль и управление деятельностью Ресурсного центра осуществляет директор ОЦКРОиР.

3.3. Непосредственную координацию деятельности Ресурсного центра осуществляет методист ОЦКРОиР (член администрации), который назначается директором ОЦКРОиР и в должностные обязанности которого вносятся соответствующие дополнения.

3.3.1. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением функций ресурсного центра, методист вправе возлагать на работников ОЦКРОиР дополнительные обязанности, согласованные с директором ОЦКРОиР; обсуждать актуальные вопросы диагностики, коррекционно-педагогической помощи и реабилитации лиц с особенностями психофизического развития, консультативной и методической деятельности, социально-психологической поддержки и психологической помощи родителям и других субъектов инклюзивного образования, а также других направлений деятельности ОЦКРОиР; участвовать в работе педагогического совета ​ ОЦКРОиР​;  вносить предложения по созданию условий, обеспечивающих выполнение на высоком уровне задач, поставленных перед ресурсным центром; запрашивать информацию от районных ЦКРОиР, необходимую для деятельности ресурсного центра.

 3.3.2. Методист ОЦКРОиР взаимодействует в рамках компетенции со специалистами районных ЦКРОиР, других ресурсных центров, с учреждениями дошкольного, общего среднего и дополнительного и специального образования, с общественными объединениями и организациями.

3.3.3.​ Методист ОЦКРОиР несет всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Ресурсный центр задач и функций. Методист ОЦКРОиР несет ответственность за сохранность и эффективное использование материально-технического оборудования и методического обеспечения Ресурсного центра.

3.4. Деятельность Ресурсного центра осуществляется в соответствии с Положением о Ресурсном центре и годовым планом работы ОЦКРОиР, утвержденным директором ОЦКРОиР и согласованным с главным управлением по образованию Брестского областного исполнительного комитета.

  1. Основные направления деятельности

4.1. Обеспечение информационной поддержки по созданию диагностических материалов, методических разработок по проблеме формирования инклюзивной культуры у участников образовательного процесса и субъектов сетевого взаимодействия.

4.2. Организационно-методическая поддержка информационных баз данных о нормативных, научных, методических материалах и разработках по проблеме инклюзивного образования посредством работы раздела сайта www.bockroir.by.

4.3. Оказание содействие и поддержки учреждениям образования по вопросам осуществления инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития.

4.4. Организация обучающих мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогических работников в сфере инклюзивного образования и поддержку дискуссий, вебинаров, видеоконференций, форумов по проблемам инклюзивного образования.

4.5. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.6. Обеспечение организации, обобщения и анализа результатов мониторинга и оценки качества инклюзивного образования, социальной инклюзии в учреждениях образования области.

4.7. Разработка методических рекомендации по совершенствованию деятельности учреждений образования при осуществлении инклюзивной практики.

4.8. Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта по вопросам инклюзивного образования и социальной инклюзии в регионе.

4.9. Создание и ведение базы данных по ресурсно-методическому обеспечению основных направлений инклюзивного образования в учреждениях образования.

4.10. Установление рабочих контактов и обмен опытом и информацией с различными структурами, работающими по проблеме инклюзивного образования и центрами по работе с детьми с особыми образовательными потребностями в Брестской области и за ее пределами.

4.11. Осуществление международного сотрудничества в сфере инклюзивного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными соглашениями.

4.12. Сопровождение функционирования раздела сайта ЦКРОиР, посвященного вопросам деятельности ресурсного центра.

4.13. Участие в распространении результатов экспериментальной и инновационной деятельности в сфере инклюзивного образования.

4.14. Проведение просветительской работы по повышению информированности населения о равном доступе к качественному образованию лиц с особенностями психофизического развития.

4.15. Сотрудничество со средствами массовой информации.

  1. Документация Ресурсного центра

5.1. Для организационно-технического обеспечения своей деятельности Ресурсный центр ведет следующую документацию:

  • Положение о Ресурсном центре;
  • приказы и инструкции вышестоящих организаций;
  • методические и аналитические материалы;
  • материалы проводимых мероприятий.

 

6.Заключительные положения

6.1. Положение о Ресурсном центре вступает в силу после утверждения приказом директора ОЦКРОиР.

6.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном порядке.