Межрайонное методическое взаимодействие в Дрогичинском ЦКРОиР

06.11.2019

Профессиональное сотрудничество, методическое взаимодействие – значимые факторы повышения профессионального мастерства.  Продуктивным и насыщенным в этом плане стало начало ноября в Дрогичинском ЦКРОиР.

             1 ноября состоялся обучающий семинар-практикум для педагогов специального класса, специальной группы «Прогулка в системе коррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью». Педагоги   обсуждали  организационно-методические вопросы планирования и содержания  прогулки, формирования коммуникативных и двигательных навыков, элементарной трудовой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями развития на прогулке. Выработали пути и способы решения задач  социализации детей.  В завершение мероприятия педагоги вместе с воспитанниками специальной группы отправились на прогулку «Наблюдение за ветром».

             Идеей использования конструкторов LEGO Education на коррекционных занятиях по развитию познавательной деятельности с учащимися с интеллектуальной недостаточностью Людмила Григорьевна Денисевич, директор ресурсного центра Вспомогательной школы г.Бреста,   поделилась на VI методическом фестивале педагогов специального образования Дрогичинского района в апреле 2019 года. 5 ноября    Вспомогательная школа г. Бреста стала методической площадкой для педагогов центра.   Специалисты ЦКРОиР познакомились с видами конструктора LEGO,  обсудили возможности использования конструктора в образовательном процессе, на коррекционных занятиях.  В ходе практикума педагоги вспомогательной школы Ольга Григорьевна Денисевич  и Дарья Дмитриевна Лаготина  показали возможности использования конструкторов LEGO Education  для формирования математических представлений «Увлекательная математика», развития речи «Построй свою историю», коррекции эмоционально-волевой сферы, представили фрагменты занятий.

         6 ноября в методический диалог включились педагоги Ивановского ЦКРОиР.  Темой для обсуждения стали актуальные вопросы организации, планирования и   индивидуализации образовательного процесса с обучающимися с ТМН, использования авторских многофункциональных пособий с учетом образовательных потребностей детей. Специалисты обменялись опытом эффективной практики по раннему выявлению и оказанию комплексной помощи детям до 3-х лет. Педагоги Ивановского ЦКРОиР   стали участниками заседания родительского клуба «Первые шаги» для семей, воспитывающих детей раннего возраста.

             Таким образом, различные формы методической работы, организованные в определенной системе, стимулируют поиск эффективных приемов, форм и методов работы, являются импульсом для профессионального развития. 

 Коллектив ГУО «Дрогиченский районный ЦКРОиР»