Областной семинар-практикум для членов психолого-медико-педагогических комиссий «Актуальные вопросы проведения диагностического обследования на психолого-медико-педагогической комиссии центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

04.03.2022

25.02.2022

  25 февраля 2022 года на базе ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялся областной семинар-практикум для членов психолого-медико-педагогических комиссий (далее – ПМПК) «Актуальные вопросы проведения диагностического обследования на психолого-медико-педагогической комиссии центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (для молодых специалистов – членов ПМПК)

  Организатором областного постоянно действующего семинара-практикума для членов психолого-медико-педагогических комиссий «Актуальные вопросы проведения диагностического обследования на психолого-медико-педагогической комиссии центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», который функционирует с 2011 года по вопросам диагностики детей с различными нарушениями, является ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». С приветственным словом на открытии семинара выступила Бусько Галина Ивановна, заместитель директора по основной деятельности ГУО «Брестский областной ЦКРОиР». Она обратила внимание всех участников областного мероприятия на необходимость трансляции полученного в ходе работы опыта в своих учреждениях, а также пожелала специалистам быть готовыми оказывать консультативную поддержку учреждениям образования по вопросам, касающимся подготовки к проведению психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития.

  Работа семинара-практикума была начата с освещения вопроса, касающегося нормативного правового обеспечения диагностической деятельности центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Об этом рассказала Бусько Галина Ивановна, заместитель директора по основной деятельности. Она подробно остановилась на нормативных правовых документах и локальной документации психолого-медико-педагогической комиссии, организации деятельности ПМПК, ее задачах, функциях каждого члена ПМПК, содержании диагностического обследования. Присутствующие были информированы об изменениях нормативной базы, касающейся  проведения диагностического обследования на психолого-медико-педагогической комиссии в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (статья 270, пункт 3 Закона Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании», принятого Палатой представителей 21 декабря 2021 г., одобренного Советом Республики 22 декабря 2021 г.). Бусько Г.И. подчеркнула, что для осуществления полноценного психолого-медико-педагогического обследования с целью полного выявления детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР), формирования и оптимизации сети специального образования в регионе областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) рекомендует отработать в каждом районе алгоритм деятельности психолого-медико-педагогических комиссий.

  Галина Ивановна подчеркнула, что результатом каждого проведенного заседания психолого-медико-педагогической комиссии должно быть ЗАКЛЮЧЕНИЕ государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с рекомендациями об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе, оказании ему коррекционно-педагогической помощи, о типе или виде учреждения образования, создании специальных условий для получения образования.

  Кушнерук Ольга Валерьевна, учитель-дефектолог ГУО «Брестский ОЦКРОиР», подробно изложила вопрос о принципах и этапах психолого-педагогической диагностики и их реализации при обследовании ребёнка в условиях психолого-медико-педагогической комиссии.

  Из выступления педагога-психолога ГУО «Брестский ОЦКРОиР» Гапанович Людмилы Александровны и учителя-дефектолога Марковской Любови Александровны участники семинара узнали о составлении  педагогической характеристики, содержащей информацию о ребёнке с ОПФР, сведения о семье ребёнка, характеристику учебной деятельности ребёнка школьного возраста, характеристику игровой и продуктивной деятельности ребёнка дошкольного возраста, а также характеристику эмоционально-волевой сферы, характерологические и поведенческие особенности, особенности коммуникации и навыков общения, особенности речевого развития и другие сведения.

  Специалисты ГУО «Брестский ОЦКРОиР» информировали присутствующих об основных недостатках при составлении характеристики, предложили «образцы» характеристик для обсуждения и выявления в них недочетов при составлении педагогической характеристики.

  Педагогом-психологом ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Хотько А.А. была организована интерактивная работа в группах. Все участники областного семинара-практикума могли попрактиковаться совместно со специалистами ГУО «Брестский ОЦКРОиР» в документальном оформлении результатов диагностики, используя просмотр и групповое обсуждение видеоматериалов психолого-педагогического обследования детей в условиях ЦКРОиР, а также с использованием предоставленного образца характеристики на ребенка с особенностями психофизического развития.

  В завершение семинара-практикума специалисты областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и участники имели возможность высказаться и предложить идеи для дальнейшей работы в рамках проведения диагностического обследования на психолого-медико-педагогической комиссии в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Информацию подготовила:

Бусько Г.И., заместитель директора по

основной деятельности ГУО «Брестский

областной центр коррекционно-

развивающего обучения и реабилитации»