Онлайн-семинар «Организация персонального сопровождения детей с аутистическими нарушениями в учреждении образования. Ведение документации воспитателя персонального сопровождения»
17.09.202117 сентября 2021 года в онлайн-формате с использованием платформы «Microsoft Teams» ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» провел областной семинар «Организация персонального сопровождения детей с аутистическими нарушениями в учреждении образования. Ведение документации воспитателя персонального сопровождения» для воспитателей (воспитателей дошкольного образования), осуществляющих персональное сопровождение ребёнка с аутистическими нарушениями и заместителей директоров ЦКРОиР.
Актуальная и важная тема семинара собрала около 100 участников из числа воспитателей, педагогов и заместителей директоров учреждений образования Брестской области. Стартовал семинар с немаловажной темы – «Нормативно-правовое обеспечение организации персонального сопровождения ребенка с аутистическими нарушениями», которую грамотно и доступно раскрыла Кушнерук Ольга Валерьевна, учитель-дефектолог ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
Особый акцент Ольга Валерьевна сделала на должностных обязанностях и квалификационных требованиях воспитателя/воспитателя дошкольного образования, осуществляющего персональное сопровождение, а также освятила и другие вопросы, связанные с организацией его работы.
Одним из важных условий эффективности образовательного процесса с воспитанниками с аутистическими нарушениями выступает совершенствование взаимодействия с их родителями (законными представителями) с целью обеспечения единообразия воздействия, преемственности коррекционно-педагогического процесса и закрепления полученных навыков в естественной для учащегося среде. Важным является и необходимость прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работникам, принятым на должность «Воспитатель»/«Воспитатель дошкольного образования» для обеспечения персонального сопровождения (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 октября 2017 г. № 50) по вопросам оказания коррекционной помощи детям с аутистическими нарушениями.
Гапанович Людмила Александровна, педагог-психолог ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» выступила с темой: «Функциональные обязанности воспитателя (воспитателя дошкольного образования), осуществляющего персональное сопровождение ребенка (или группы детей) с аутистическими нарушениями». Она отметила, что обязанности воспитателя персонального сопровождения должны быть прописаны в должностной инструкции. Людмила Александровна подчеркнула, что, несмотря на это, возникают ситуации, когда обязанности воспитателя персонального сопровождения перекликаются с обязанностями воспитателя группы, учителя-дефектолога, помощника воспитателя, и даже родителя. Людмила Александровна предложила подробнее рассмотреть проблемные ситуации, встречающиеся в работе воспитателя персонального сопровождения, обсудить вариативность их решения.
Гапанович Людмила Александровна совместно с Луценко Анжеликой Геннадьевной, руководителем методического объединения воспитателей (воспитателей дошкольного образования) персонального сопровождения Московского района г.Бреста «Школа тьютора» выступили с информацией о ведении документации воспитателя (воспитателя дошкольного образования), осуществляющего персональное сопровождение ребенка с аутистическими нарушениями, заострили внимание на оформлении календарного-тематического и ежедневного планирования в учреждении образования.
Завершая встречу ответами на вопросы - специалисты ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и участники областного семинара провели рефлексию и подвели итоги проведения онлайн-семинара.
Все материалы будут собраны в информационно-методическом вестнике «Консультант»
Информация подготовлена
по материалам областного семинара
ГУО «Брестский областной центр
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»