Совет директоров ЦКРОиР Брестской области «Персональное сопровождение как успешный фактор обучения детей с аутистическими нарушениями»
04.03.20214 марта 2021 года в ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» был проведен Совет директоров ЦКРОиР Брестской области «Персональное сопровождение как успешный фактор обучения детей с аутистическими нарушениями». Открыла Совет директоров и выступила с приветственным словом Татьяна Васильевна Жук, директор ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Данное мероприятие было разделено на два блока. Первый блок включал выступления по направлению «Персональное сопровождение как успешный фактор обучения детей с аутистическими нарушениями». Кушнерук Ольга Валерьевна, учитель-дефектолог ГУО «Брестский ОЦКРОиР», предоставила информацию по теме «Организация работы воспитателя (воспитателя дошкольного образования), осуществляющего персональное сопровождение детей с аутистическими нарушениями». Ольга Валерьевна структурированно и содержательно рассказала об изменениях в Нормативных правовых документах, регламентирующих деятельность воспитателя персонального сопровождения, остановилась на Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 24.01.2008 № 100 «О предоставлении основного отпуска продолжительностью более 24 календарных дней» (в редакции Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 28.01.2020 № 49). В своей презентации учитель-дефектолог особое внимание обратила на основные показания для организации работы воспитателя персонального сопровождения.
Румянцева Ирена Ромуальдовна, директор ГУО «Кобринский ЦКРОиР», подробно освятила вопрос о роли руководителя в организации деятельности воспитателя персонального сопровождения. Ирена Ромуальдовна на примере своего учреждения рассказала о деятельности в центре, направленной на организацию грамотной и содержательной работы воспитателя персонального сопровождения. Также она отметила, что ведущая роль в организации этой деятельности принадлежит администрации учреждения, которая должна обеспечивать необходимой адаптивной образовательной средой, базовыми условиями деятельности членов группы сопровождения, организовывать взаимодействие в данной группе, содействовать формирование позитивного отношения к ребенку с аутистическими нарушениями у всего педагогического коллектива и т.д.
О создании структурированной среды для ребенка с аутистическими нарушениями рассказала Литвинович Людмила Георгиевна, заместитель директора ГУО «Кобринский ЦКРОиР». Свое выступление Людмила Георгиевна акцентировала на профессиональной помощи при организации деятельности на занятиях и в свободное время для ребенка с аутистическими нарушениями. В своей презентации она уделила внимание на необходимости создания четко организованного и упорядоченного пространства, визуальной временной структуры урока и всего пребывания ребенка в учреждении, обеспечивающих предсказуемость событий, так как дети с аутистическими нарушениями достаточно успешны в среде, структурированной соответствующим образом.
Людмила Георгиевна подчеркнула, что создание специальных условий для детей с расстройством аутистического спектра поможет минимизировать нарушения внимания, организовать временные интервалы, коммуникацию и уменьшить стереотипии поведения. Это создаст для учащегося опорные рамки, в которых станет возможным взаимодействие с окружающим миром и появятся новые возможности для обучения и успешной самостоятельной работы ребенка.
Гапанович Людмила Александровна, педагог-психолог ГУО «Брестский ОЦКРОиР», предоставила информацию о взаимодействии воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение, с администрацией учреждения образования. Людмила Александровна подготовила примеры сложных проблемных ситуаций для их решения при взаимодействии воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение с родителями. Примеры проблемных ситуаций будут размещены в вестнике ГУО «Брестский ОЦКРОиР» «Консультант».
Педагог-психолог считает, что работа тьютора очень нужна ребёнку с аутистическими нарушениями, она повышает качество жизни самого ребёнка и его семьи.
Во втором блоке Совета директоров была рассмотрена тема: «Актуальные вопросы функционирования системы специального образования в 2020/2021 учебном году. Промежуточный этап». Татьяна Васильевна Жук вынесла на обсуждение вопрос о предоставлении районами информации по запросу главного управления по образованию Брестского областного исполнительного комитета. Также были рассмотрены задачи государственной программы «Образование и молодежная политика 2021-2025 гг.».
Полховская Снежана Алексеевна, педагог социальный ГУО «Брестский ОЦКРОиР» предоставила информацию об актуализации областного банка данных детей с ОПФР в соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22 декабря 2020 года № 308 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 5 сентября 2011 г. № 253».
Совет директоров был завершен открытой дискуссией директоров ЦКРОиР по «острым» вопросам и подведением итогов данного мероприятия.
Информация предоставлена ГУО «Брестский областной центр
коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»