В помощь родителям при выборе развивающих игр и пособий для детей раннего возраста
27.11.2018
Уважаемые родители!
В последнее время в магазинах продается огромное количество развивающих книг, пособий, игр, игрушек. Все они такие яркие, привлекательные, так и хочется порадовать ребенка и купить побольше. Однако большое количество игрушек само по себе не приводит к развитию ребенка, а тем более не исправляет имеющиеся проблемы у малыша.
На какие же из имеющихся на прилавках магазинов игр и игрушек стоит обратить внимание и приобрести?
При выборе игр и пособий стоит ориентироваться на цели и задачи, которые реализуются при их использовании.
Гармоничное и всестороннее развитие ребенка включает в себя такие направления как:
- развитие мелкой моторики (ручной умелости);
- сенсорные представления (умение ориентироваться в величине, цвете, форме предметов и картинок);
- формирование и развитие психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения);
- формирование и развитие речевых процессов: понимания обращенной речи, словарного запаса, активной (устной) речи, правильного звукопроизношения, речевого дыхания.
Мы предлагаем Вашему вниманию перечень основных игр, пособий и игрушек, а также задачи, которые они реализуют. Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам в выборе полезных игрушек для вашего малыша.
- Игрушка «Пирамидка»
- развитие мелкой моторики, координации движений;
- формирование сенсорных эталонов;
- формирование понятий «больше-меньше».
- Сортеры
- развитие мелкой моторики;
- развитие логического мышления;
- развитие воображения.
- Игрушка «Матрешка»
- развитие мелкой моторики, координации движений;
- формирование сенсорных эталонов;
- формирование понятий «больше-меньше».
- Игрушка «Лабиринт»
- развитие зрительно-моторной координации;
- формирование звукопроизношения.
- Пособия по формированию сенсорных эталонов
- развитие зрительно-моторной координации;
- формирование представлений о цвете, форме, величине;
- развитие мелкой моторики;
- развитие речи.
6.Игры и пособия по развитию речи (настольные игры, игры-лото, тематические книжки с наклейками)
- формирование умения соотносить картинки по речевой инструкции;
- формирование умения выбирать по названию нужную картинку;
- формирование умения называть картинку;
- формирование умения отвечать на вопросы.
- Игры и пособия по формированию зрительного восприятия и конструктивных умений (мозаика, пазлы, вкладыши, природные материалы, волчки)
- формирование умения складывать целое из частей;
- формирование операций синтеза и анализа;
- развитие зрительно-моторной координации;
- развитие речи.
- Пособия по развитию речевого дыхания (свистки, свистульки, дудочки, стаканчики с трубочками)
- формирование длительной и направленной воздушной струи.
- Пособия по развитию мелкой моторики
- формирование зрительно-моторной координации;
- формирование точности мелких движений.
- Пособия по развитию речи (тематические книжки, кубики, веера с буквами, литература по развитию речи детей раннего возраста)
- формирование умения понимать речевую инструкцию;
- развитие пассивного словаря;
- формирование и развитие активной речи.
11.Игрушки
- развитие предметных и процессуальных действий;
- развитие речи;
- развитие зрительно-моторной координации.
12.Массажеры для рук и лица
- развитие мимической, артикуляторной и ручной моторики.