В помощь родителям при выборе развивающих игр и пособий для детей раннего возраста

27.11.2018

 

Уважаемые родители!

 

В последнее время в магазинах продается огромное количество развивающих книг, пособий, игр, игрушек. Все они такие яркие, привлекательные, так и хочется порадовать ребенка и купить побольше. Однако большое количество игрушек само по себе не приводит к развитию ребенка, а тем более не исправляет имеющиеся проблемы у малыша.

 На какие же из имеющихся на прилавках магазинов игр и игрушек стоит обратить внимание и приобрести?

При выборе игр и пособий стоит ориентироваться на цели и задачи, которые реализуются при их использовании.

Гармоничное и всестороннее развитие ребенка включает в себя такие направления как:

-   развитие мелкой моторики (ручной умелости);

- сенсорные представления (умение ориентироваться в величине, цвете, форме предметов и картинок);

- формирование и развитие психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения);

- формирование и развитие речевых процессов: понимания обращенной речи, словарного запаса, активной (устной) речи, правильного звукопроизношения, речевого дыхания.

Мы предлагаем Вашему вниманию перечень основных игр, пособий и игрушек, а также задачи, которые они реализуют. Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам в выборе полезных игрушек для вашего малыша.

  1. Игрушка «Пирамидка»

- развитие мелкой моторики, координации движений;

- формирование сенсорных эталонов;

- формирование понятий «больше-меньше».

 

  1. Сортеры

- развитие мелкой моторики;

- развитие логического мышления;

- развитие воображения.

  1. Игрушка «Матрешка»

- развитие мелкой моторики, координации движений;

- формирование сенсорных эталонов;

- формирование понятий «больше-меньше».

 

  1. Игрушка «Лабиринт»

 - развитие зрительно-моторной координации;

- формирование звукопроизношения.

 

  1. Пособия по формированию сенсорных эталонов

- развитие зрительно-моторной координации;

- формирование представлений о цвете, форме, величине;

- развитие мелкой моторики;

- развитие речи.

 

6.Игры и пособия по развитию речи (настольные игры, игры-лото, тематические книжки с наклейками)

- формирование умения соотносить картинки по речевой инструкции;

- формирование умения выбирать по названию нужную картинку;

- формирование умения называть картинку;

- формирование умения отвечать на вопросы.

 

  1. Игры и пособия по формированию зрительного восприятия и конструктивных умений (мозаика, пазлы, вкладыши, природные материалы, волчки)

 

- формирование умения складывать целое из частей;

- формирование операций синтеза  и анализа;

- развитие зрительно-моторной координации;

- развитие речи.

 

 

  1. Пособия по развитию речевого дыхания (свистки, свистульки, дудочки, стаканчики с трубочками)

 

- формирование длительной и направленной воздушной струи.

 

  1. Пособия по развитию мелкой моторики

- формирование зрительно-моторной координации;

- формирование точности мелких движений.

 

  1. Пособия по развитию речи (тематические книжки, кубики, веера с буквами, литература по развитию речи детей раннего возраста)

- формирование умения понимать речевую инструкцию;

- развитие пассивного словаря;

- формирование и развитие активной речи.

 

11.Игрушки

- развитие предметных и процессуальных действий;

- развитие речи;

- развитие зрительно-моторной координации.

 

12.Массажеры для рук и лица

- развитие мимической, артикуляторной и ручной моторики.

поделиться в: