ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

27.11.2020

ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Уважаемые родители!  Играя  с детьми дома, вы можете решать сразу несколько задач: развивать общение с детьми, развивать речь, мелкую моторику рук, зрительно-моторную координицию, зрительное восприятие, мышление.

Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы ее специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось. Придумайте какой-нибудь интересный сюжет. Например, перед ребёнком не просто гремящие коробочки, а там спрятаны зернышки, которыми надо накормить проголодавшихся курочек. Курочек можно нарисовать или найти соответствующие игрушки. Пустые коробочки можно не просто откладывать в сторону, а выбрасывать их в воображаемое «мусорное ведро». Позвольте ребенку самому найти решение. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению какой-то определенной цели. Чтобы эта цель была достигнута, и занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению.

Не затягивайте игру. В тот момент, когда вы замечаете, что внимание и интерес ребёнка начинает угасать, скажите ему, что он хорошо позанимался и сегодня просто молодец, а вы намерены убрать игрушку. Таким образом, игра не надоест ребенку, с ней не будет связано негативных эмоций.  В игре вызывайте ребёнка на разговор, чтобы он называл свои действия и признаки предметов, с которыми вы играете.

«Прищепки»

Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце», «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять прищепки, а затем прикрепить обратно. Для детей старшего дошкольного возраста можно наклеить на картон цифры из настенного календаря и предложить ребёнку прикреплять столько прищепок, какая цифра на картоне.  Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

«Пуговицы»

Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать. Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше. Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; пуговицы с двумя дырочками и т. п. Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная-белая- красная-белая. Предложите ребенку продолжить. Игра развивает зрительное внимание, зрительное восприятие, мышление, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.

«Сравни картинки»

Все дети любят искать различия на двух, казалось бы, одинаковых изображениях. Эта забава хорошо развивает зрительное внимание, способствует развитию зрительных мышц, а также развивает зрительные функции.

«Раскрась вторую половинку»

Раскрасок на любой вкус и цвет сейчас тоже большое множество. Если вы хотите развить зрительное внимание, зрительно-моторную координацию ребёнка, приготовьте несколько наполовину раскрашенных картинок. Малыш должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина.Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.).

«Куда ведёт дорожка?»

 

 

Нарисуйте несколько животных и домики для них. От каждого животного до домика прочертите витиеватые дорожки разных цветов. Пусть ребёнок проследит глазками по дорожке, у кого какой домик, не проводя пальцем по линиям. Если это сложно, то сначала можно использовать пальчик или карандаш, но со временем уберите его. Это упражнение развивает прослеживающую функцию глаз, развивает зрительное внимание.

«Считалка»

На большом листе бумаги в хаотичном порядке напишите цифры от 1 до 10.  Попросите ребёнка найти все цифры по порядку. Для усложнения задания цифры можно рисовать разными цветами и разного размера. Упражнение развивает зрительное внимание, а также тренирует глазные мышцы.

«Что изменилось?»

Есть несколько вариантов этой игры. Самый известный таков. Разложите на столе 5 или более мелких предметов. Дайте ребёнку 30 секунд на запоминание предметов и их положения на столе. Затем пусть ребёнок отвернётся или закроет глаза. А вы тем временем произведите какие-нибудь изменения: поменяйте предметы местами, уберите один предмет, поставьте ранее не стоявший, поставьте такой же предмет другого цвета и т.д. Задача ребёнка – определить, что изменилось в композиции. Усложнять это упражнение можно, производя больше изменений или попросив определить, что изменилось на ощупь (стол с разложенными предметами накрыть полотенцем). Упражнение способствует развитию зрительной памяти и

внимания.

«Разрезные картинки»

Простые картинки, без лишних деталей, разрезанные на 2,4,6 частей, которые нужно ребенку собрать, ориентируясь на образец, способствуют развитию зрительного внимания, памяти, зрительно-моторной координации, способности к анализу и синтезу.

Данные игры многофункциональны. Они используются, начиная с раннего возраста и до старшего дошкольного возраста, постепенно усложняются как задачи, так и подбор материала и пособий.

                                                                          С.И. Кучко,   

учитель-дефектолог  

ГУО "Брестский областной центр 

коррекционно-развивающего

 обучения и реабилитации"