Кинезиологические упражнения для развития вашего ребенка
14.05.2020В последнее время отмечается увеличение количества детей с
различными нарушениями в развитии, с трудностями в обучении. Для
преодоления имеющихся нарушений, предупреждения развития
патологических состояний, укрепления психического здоровья рекомендуем
воспользоваться кинезиологическими упражнениями.
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и
физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И
именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу
головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и
интеллекта.
Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных
способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать
различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию
способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики.
Межполушарное взаимодействие является основой развития интеллекта и
служит для передачи информации из одного полушария в другое.
При таких видах деятельности, как плетение, нанизывание бусин и колец,
мозаика, вырезание из бумаги, используются движения первых трех пальцев,
которые обычно активны и в быту. Два последних пальца — безымянный и
мизинец — в повседневной деятельности обычно пассивны. Не используя в
упражнениях безымянный палец и мизинец, мы на треть снижаем поступление
импульсов в двигательную зону коры головного мозга.
Особое значение имеют упражнения, в которых используются
одновременные разнотипные движения рук. В отличие от симметричных и
содружественных движений, регуляция которых в основном происходит на
уровне спинного мозга, разнотипные движения требуют более высокого
уровня регуляции. Осуществление и автоматизация движений такого типа
требует создания принципиально новых нейронных связей.
Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги (лист прикрепить к столу). Возьмите в
обе руки по карандашу или фломастеру (лучше использовать восковые мелки).
Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные
рисунки, буквы, цифры, линии и т. д. При возникновении сложностей, перед
выполнением упражнения необходимо прорисовать изображение в воздухе
поочередно каждой рукой и двумя руками одновременно.
«Горизонтальная восьмерка»
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак,
оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе
горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с
центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем
подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев,
хорошо выдвинутым изо рта языком.
«Ожерелье»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с
большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение
выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в
обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются
поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.
«Замок»
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки
к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться
точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя (только в начале обучения, если не
получается выполнить упражнение на зрительном уровне). Последовательно в
упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
«Ухо - нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное
ухо.
Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положе-
ние рук «с точностью до наоборот».
Ухо носик мы нашли
Хлоп –опять искать пошли
«Фонарики / звездочки»
Руки вытянуты перед собой. Одна ладонь сжата в кулак, вторая - пальцы
расставлены в стороны. Ритмичная смена позиций (звездочки зажглись и
погасли)
«Оладушки»
Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене ладонью
вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая - ладонью
вниз. По мере усвоения - движения ускорять.
Мы (играли в) ладушки -
Жарили оладушки.
Вот пожарим, повернем
И опять играть начнем.
«Лягушка»
(кулак - ребро - ладонь)
Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг
друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
«Лезгинка»
Левая ладонь повернута к себе, пальцы в кулак, а большой - в сторону. Правая
рука прямой ладонью вниз прикасается к мизинцу левой. Потом -
одновременная смена положений рук.
Ладошку в кулачок мы сжимаем
А вторую разжимаем
А потом их поменяем.
Так лезгинку выполняем.
Предлагаемые упражнения необходимо отрабатывать дома с ребёнком в
игровой форме.
Успехов нам!!!
Информацию подготовила Марковская Л.А.
Учитель-дефектолог Брестского областного ЦКРОиР