Кому нужны поделки?

23.11.2020

Кому нужны поделки?

Как часто вы сталкивались с такой ситуацией: приходите забрать ребенка из детского сада, подходит воспитательница и говорит, что на послезавтра нужно принести поделку для конкурса. Что вы в этот момент обычно чувствуете? Раздражение? Усталость? Заметили ли вы, сколько сейчас шуток на эту тему «Мама, я забыл, что нам на завтра нужно поделку принести». Тема актуальна, т.к. еще недавно проходили мероприятия посвященные приходу осени и вот, мы уже находимся в ожидании Нового года. 

Почему же сложилась такая ситуация?

В первую очередь, определим, для кого дается это задание? Из-за стремления родителей быть лучше всех, бездумно конкурировать, зачастую, они берут это задание полностью в свои руки, порой, даже не допуская ребенка, так как «он будет только мешать». В конкурсе под названием «Кто лучшая мама» доходит до того, что поделки покупаются в интернет-магазинах и хэнд-мэйд мастерских.

Во вторую очередь, родителям часто не хватает времени для того, чтобы совместно с ребенком заниматься таким, казалось бы, «бессмысленным» видом деятельности.

К сожалению, идея совместного творчества сейчас перевернута с ног на голову, за это несет ответственность не только высокая требовательность к себе родителей, но и детского сада, который проводя конкурс, поощряет работы, которые явно не сделаны ребенком самостоятельно.

Как же решить эту проблему и сохранить нервную систему?     Для начала узнайте у ребенка, нравится ли ему делать поделки в принципе? Если он не хочет этим заниматься, то не стоит этим себя обременять, участие в конкурсах - дело добровольное. Правда здесь важно объяснить ребенку, что соответственно он не сможет получить грамоту как все остальные, т.к. не участвовал.

Нехватка времени – это не оправдание! Мы всегда находим время, если захотим. Сейчас очень насыщенное время, поэтому совместное занятие с ребенком – это крайне значимо. Главная задача – получить удовольствие от процесса. Поделки -  это прекрасное занятие для развития воображения и формирования наглядно-образного мышления. И, конечно, нельзя приуменьшить значение совместной деятельности мамы и ребенка. Такого рода деятельность должна вызывать положительные эмоции и устанавливать доверительные отношения, важно родителю выключить своего «критика» и позволить ребенку участвовать посильно в создании поделки. Ваша роль – лишь помогать с тем, что не получается (приклеить, поставить, намазать). И пусть эти поделки не будут отличаться оригинальностью или будут выглядеть примитивно, зато ребенок сможет по-настоящему оценить свой вклад в ее создание и будет понимать и гордиться очередной полученной грамотой.

Информацию к статье подготовила Анна Александровна Хотько, педагог-психолог ГУО «Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»